РОДОВОЙ АНГЕЛ
Одинижды я спросил отца по какому то поводу: "А как к этому отнесется Бог?"
Отец улыбнулся и сказал: "Никак! Хочешь - воруй, хочешь - людей обманывай, хочешь –
работай, хочешь - живи за чужой счет. Бог за тобой не следит, он тебя не водит за Руку.
Когда земледелец посеет рожь и она растет и созревает, разве он ходит и смотрит за каждым
стеблем? Нет. Когда рожь доспеет, ее жнут, молотят, а потом веют. Хорошее зерно падает к ногам
земледельца, а пустое - несет ветром. То, что упало к ногам, соберут и посеют, а пустое - Божьи
куры и воробьи поклюют. А которое не поклюют, упадет на камень, а не в добрую землю, и так же
пропадет".
Народное понимание "взаимодействия" Бога и человека отнюдь не свидетельствует о том,
что наши предки легкомысленно относились к своим обязанностям и такой подход вел к
моральной расхлябанности или атеизму.
Деды испокон веков завещали:
"После рождения ребенка надо нести в храм. В какой храм ты понесешь своего ребенка, ты
выбираешь сам. Это твое право – право отца. Хочешь - неси в костел, хочешь – в мечеть, хочешь -
в синагогу. Только знай, что с этой минуты твои дороги с ребенком расходятся. Ты идешь в
церковь, а он - совсем в другую сторону. И веру, которую в свое время дали тебе родители,
никогда не меняй, даже под угрозой смерти. Таких людей у нас называют продажными, они
вызывают в народе лишь презрение".
Вера была огромным духовным стержнем во времена казачества, но вместе с тем казаки не
были фанатичной, слепой верующей паствой. Они относились к Богу с огромным уважением и в
то же время не считали, что Божья кара наступит из-за каждой мелкой провинности. Главным был
конечный итог прожитой жизни.
Отец не раз вспоминал слова деда Лэвка:
"Господи, помоги. Не поможешь – сам сделаю", - говорил казак и пахал землю. "Господи,
помоги побить врага. Не поможешь – сам побью, тогда ему будет еще хуже" – и шел в бой.
К этому отец всегда добавлял:
"Сынок, ничего не проси у Бога!
Зайдешь в церковь, ставь свечку за здоровье живых отца и матери. И все! Если будешь все-
таки просить, проси что-то очень большое. Такое, что человек сделать не может, а может сделать
только Бог. У Бога проси божье! У людей – людское! И ни в коем случае не проси деньги или
хлеба! Хлеб самому надо вырастить. Деньги самому надо заработать.
Не проси здоровья! Каждому человеку дано от Бога столько здоровья, сколько ему
положено. Человек сам должен это здоровье сохранить порядочной жизнью и разумным трудом".
Так с позиции науки Спаса выстраивалась нашим народом система взаимосвязей человека с
высшими силами, которая была наглядным пособием того, как именно, в какой
последовательности и через каких "посредников" происходит связь человека с Богом. Главный в
этой системе Родовой Ангел.
"У каждого человека есть свой ангел, он объединяет в себе двух ангелов: из отцовского рода
и материнского рода", – поучал казак-характерник молодежь. – "Таким образом, образовывается
одно единое поле, которое накрывает весь род, всех близких и дальних родственников, живущих в
конкретной местности. Родовой Ангел оберегает и данную местность - хутор, село, край. Примеры
того, как родная земля прибавляет силы, хорошо известны из былин и сказок ".
Так представляли себе наши предки путь преображения человека! Его приближения к
высшим небесным силам.
Когда человек, проживший достойно свою жизнь, умирает, тело его - "Божий стебель" - идет
в землю, а душа - "зерно, которое выросло на Божьем стебле" – идет наверх к своему Ангелу и
вливается вместе с ним в общую душу Родового Ангела.
В свою очередь, души всех Родовых Ангелов данной местности сливаются вместе и
образовывают более высокую и мощную энергетическую субстанцию - Архангела, который ближе
к Богу и защищает уже целый край.
Человеку время от времени необходимо координировать взаимодействие своего
энергетического организма с тем миром, который находится в более развитом состоянии и
контролирует нас. Все эти ангелы, архангелы, весь этот сонм святых нас контролирует. Почему?
Мы являемся первым этажом, а может и физическим фундаментом, на котором возведено
многоэтажное строение. Там, навер